Forex Форум MT5 | Форум трейдеров рынка Форекс

автобус - Forex




Честно говоря, я уже давно собирался написать о том, как я представляю себе то, чем занимаюсь сейчас, а именно работу на рынке Forex.
            Не знаю, как другие, но я не сразу установил себе на компьютер Форексовский терминал, какое то время присматривался к процессу. Пытался понять, какие законы действуют на рынке, и какие силы двигают цену. В итоге не найдя ответов на свои вопросы я решил искать истину через практические действия. Установил терминал, пополнил депозит и ринулся в бой. 
            Период, когда в окне терминала за массой линий индикаторов не видно даже фона и когда торговые стратегии меняются чуть ли не каждую неделю, был преодолён с небольшими потерями.
            Затем наступил этап «просветления» - когда рядом с компьютером появляются папки с листами распечатанных лекций великих трейдеров. На этом этапе, каждая система, которая принималась как откровение из «святого писания» жила гораздо дольше. Но итог практически всегда был одинаков. Все заканчивалось риторическим вопросом - почему у меня не так как у них?
            Но вот я перешёл на третий уровень это когда тебе безразлично, по какой системе работает твой знакомый трейдер или твой приятель любитель. Когда не рыщешь по интернету в поисках супер индикатора. Когда твои победы, равно как и поражения являются только твоими. Когда не возникает цунами эмоций при неожиданном развороте тренда, а воспринимается все как очередное движение, для которого у тебя есть свой набор действий.

            Все это хорошо, а причём здесь «автобус» в названии? А вот «автобус» появился накануне третьего уровня. Вот об этом я хочу рассказать подробнее.
            На втором этапе, постоянный риторический вопрос начал постепенно трансформироваться в ответ. Почему установив одинаковые индикаторы и соблюдая одни правила системы все получают различные результаты? Да потому, что каждый воспринимает и чувствует рынок по своему! Это как стрельба из винтовки - чего проще совместить на одной прямой мишень, мушку и целик но у одного в итоге получается «десятка», а другой еле-еле попадает в «молоко».
            А на рынке, задача и того проще - есть одна «цена» и нужно только выбрать одно из двух «вверх» или «вниз». И вот этот простой выбор оказывается самым сложным. И вот здесь появляется «автобус».
            Представьте себе, что рынок это большой автобус битком набитый трейдерами которые играют в интересную игру. Они делают ставки на то, как изменится скорость автобуса. Естественно вы уже поняли, что скорость это «цена».  Забегая немного наперёд скажу, что «объёмы»  я представил как переключения передач. Вот эти две составляющие рынка, «цена» и «объёмы» есть основными показателями для предсказанья будущих движений. Ну а водитель автобуса это валютная пара со своим характером и темпераментом. Может рвать со светофора так, что слетают покрышки, а может степенно и постоянно двигаться к намеченной цели.
            Но что же наши пассажиры, то есть трейдеры, как они играют в свою игру. Одни пытаются определить будущую скорость по количеству «пойманных» на дороге ям, их частоте и глубине. Другие слушают рёв мотора его громкость и тональность. Третьи считают количество поворотов. Это все тех. анализ, это индикаторы, это история. Да у этих пассажиров что-то получается, но так как все индикаторы построены на исторических данных они в большей или меньшей степени запаздывают с прогнозами. Поэтому поймав определённое количество ям на дороге, пассажир решает, что скорость упадёт и ошибается, так как просёлок закончился и наш автобус выехал на шоссе. Поэтому я отказался от индикаторов как от основного инструмента прогнозирования.
            Переходим ко второй группе пассажиров, эти ребята разместились у окошек. У них, на мой взгляд, более выгодная позиция. Они могут видеть дорожные знаки, приближающиеся населённые пункты - они заняты фундаментальным анализом. И их успех зависит от остроты зрения, но иногда водитель решает немного развлечься и устроить небольшое ралли с другим участником движения. Тогда фундаментальный анализ даёт сбой, так как в этой ситуации водитель на знаки не смотрит. К сожалению места, возле окошка мне не досталось да и правила движения я не очень хорошо знаю.
            На передних местах сидят инсайдеры - это завгар и главбух. Они точно знают, куда и по какой дороге едет автобус. Билетов на эти места у меня и подавно нет...

            И тот опять упираемся в вопрос - что делать? Где найти для себя местечко в этом автобусе? С первыми я не хочу, ну перестали мне нравиться эти индикаторы. Все они лишь показывают то, что уже было, а спор о том «имеет ли рынок память» ещё далеко не завершён.  Хотя и говорят, что кто не знает свою историю, тот не имеет будущего, но в жизни люди очень часто наступают на одни и те же исторические грабли.
            Во второй и третьей компании места все разобраны, раскуплены и мне, там нечего делать.

            Поэтому решил я протиснуться поближе к спидометру, так сказать к первоисточнику. Точно зная, что с одной и той же скоростью автобус долго ехать не будет, я решил играть в обе стороны.

            Сейчас немного оставлю транспортное средство в покое и остановлюсь конкретно на стратегии. В принципе ничего особо нового я не изобретал. Сама стратегия известна под названием "Session Breakout". Суть в том, что на определённом временном участке определяются максимум и минимум цены, на этих уровнях выставляются «стоповые» ордера в обе стороны. В основном для определения уровней используют период, какой либо сессии. Лично я выбрал шесть периодов. Три периода это чистое время каждой сессии и ещё три периода, так называемые «боксы» это где сессии пересекаются. В итоге за сутки должно быть выставлено шесть пар ордеров. Время «жизни» каждого отложенного ордера равно двадцати четырём часам. Вот в принципе и все, расставляем сети и ждём улова. Можете сами попробовать установить на графике цены индикатор показывающий время сессий, например «i-Sessions», построить уровни и посмотреть, как отработает эти уровни цена.
            Ну, а дальше уже идут нюансы. Например, когда цена на своём пике «цепляет» отложенный ордер и не дотягивая до «профита» разворачивается. Я тогда, зная характер водителя своего автобуса, езжу я в основном на ЕвроДолларе, просто на определённом уровне просадки «локирую» эту позицию. Довольно часто это «разруливает» напряжённую ситуацию.

            В общих чертах это все. Советники для этой системы и отчёты с «реалов» мои и других пассажиров можно посмотреть в этом блоге.
            Тут есть, в свободном доступе, «базовая» версия советника. 

0 комментарии:

рекомендовать блог друзьям и знакомым